Продвижение сайта для чайников

Продвижение сайта для чайников

У вас есть сайт! Поздравляю! Но, это только самое начало. Мало просто создать собственный сайт. Для получения стабильного дохода с него, требуется научиться его правильно продвигать.

Само по себе продвижение сайта обозначает список приёмов и работ, благодаря которым ваш сайт окажется в верхних строчках поисковой выдачи по тому или иному запросу. Зачастую, продвижение сайта ещё называют его раскруткой или поисковой оптимизацией. Встречается и такое, модное ныне, слово SEO, а также и некоторые другие. Несмотря на то, что при желании специалисты могут долгое время спорить касательно правомерности каждого из этих терминов, суть дела при этом не меняется: требуется поднять свой сайт как можно выше в рейтингах таких поисковых систем, как Google, Yandex или же других. Выбор определения для этого вида работ, по сути своей, не более, чем вопрос личных предпочтений. В данной статье будет употреблено слово «оптимизация».

Различают три способа поисковой оптимизации: белую, серую и чёрную. Как несложно догадаться, белая оптимизация с готовностью принимается поисковыми системами, в то время, как чёрная — блокируется. Серая же – не более, чем что-то среднее между ними.

Под белой поисковой оптимизацией понимают улучшение контента сайта, а также его качества. Это позволит посетителям в самые кратчайшие сроки получать доступ к наиболее полезной информации. Все изменения, которые улучшают качество сайта, не вводя при этим посетителей в заблуждение, считаются белой оптимизацией.

С другой стороны, чёрные оптимизаторы пытаются продвинуть свой сайт в верхние строчки поиска путём всевозможного обмана самой поисковой системы. Примером такой оптимизации могут послужить: переход по сторонней ссылке, вместо запрашиваемого сайта; набор ключевых слов вместо действительно нужного контента.

Примером же серой оптимизации, которая, хотя и не поощряется, но также и не запрещается, может служить такой вариант: слишком частое употребление ключевиков (ключевых слов) в тексте, что может в значительной мере затруднить чтение источника.

Можно долго спорить, стоит ли проводить какую-либо оптимизацию, отличную от белой. Это, как и с названием самого процесса – выбор личных предпочтений. Главное помнить – всё, что хорошо для пользователя, будет также хорошо для сайта.

В настоящее время в интернете можно найти огромное множество самых разнообразных поисковых систем. Каждая из них обладает собственными особенностями. С другой стороны, среди них есть и несколько общих черт. У некоторых из вас уже есть собственные сайты, в то время, как другие лишь только планируют взяться за их разработку. Здесь мы постараемся поближе рассмотреть несколько моментов, которые в значительной мере помогут разобраться в непростом мире поисковой оптимизации даже полному «чайнику».

Рассмотрение данного вопроса стоит начать, прежде всего, с теории. Принцип работы поисковых систем таков: поисковик отправляет по ссылкам роботов-ботов, которые просматривают контент сайта, после чего сохраняют в собственной базе. Чем чаще вы станете обновлять контент своего сайта, тем чаще к вам будут заглядывать боты. В среднем, одно посещение проходит в срок от нескольких в час до одного в несколько недель. Тут всё зависит только от вас. Согласно мнению поисковика, на каждый запрос пользователю должен быть выбран соответственный релевант, т. е. результат, как можно ближе соответствующий исходному запросу. Однако, именно в этом и кроется весь хаос: как выбрать именно тот сайт, который будет соответствовать запросу?

Основным нюансом для владельца сайта станет следующее замечание: свой сайт нужно делать самому, а не поручать его кому-либо. Это же относится и к наполнению сайта контентом. К примеру, если вы захотите просто стянуть несколько страничек с другого сайта, поисковая система на это отреагирует самым отрицательным образом: любителей лёгкой наживы никто не любит. Даже если ваш текст окажется далёк от слога Пушкина, всё равно он останется уникальным, написанным лично вами. Такие тексты поисковыми системами оцениваются гораздо выше обычных, скопированных у других. Если же у вас совсем плохо с фантазией, можно взять чужой текст, но потребуется переписать его своими словами.

Также при разработке сайта нужно брать курс прежде всего на конечного пользователя. Проще всего это сделать следующим образом: посадить постороннего человека за компьютер и дать ему пролистать несколько страничек сайта. Попутно стоит внимательно наблюдать за его действиями и подмечать совершённые им ошибки. Если же он совсем не сможет выполнить поставленную задачу, значит, в вашем сайте что-то не так и его стоит модифицировать. Среднее время посещения пользователем страницы должно составлять не более 20 секунд. За это время он должен найти на странице требуемую информацию, сохранить её для себя и закрыть страницу. Такая схема работы окажется просто идеальной для любого сайта. Для достижения её, вам, в частности, потребуется сделать удобное и информативное меню. Также отнюдь не бесполезным будет добавление функции поиска уже по самому сайту.

Стоит ещё раз упомянуть самое важное – это уникальность вашего контента. От неё будет по большей мере зависеть развитие вашего сайта. Всё остальное является не более, чем мелкими деталями, которыми, в случае острой нужды, можно и вовсе пренебречь. Однако, стоит про них все же написать..

Итак, мы уже упоминали такое слово, как «релевантность». Что же оно означает? По сути своей, оно обозначает то, насколько ваша страница оказывается близка запросу. Определяется это соответствие по нескольким параметрам, в число которых входит количество повторов запроса в контенте страницы, а также её мета данные. К примеру, если перед вами информационная стать, объясняющая то или иное понятие, то логично, что само это понятие будет довольно часто встречаться по тексту. Может оно появиться уже и в самом заголовке страницы. Итак: ключевой запрос стоит повторить в тексте несколько раз. Согласно мнению некоторых специалистов в данной области, ключевое понятие должно занимать примерно 5% основного текста. Чем чаще вы его станете употреблять, тем лучше. Однако, не стоит и переусердствовать, ведь текст должен оставаться читаемым. За переоптимизацию поисковики могут наложить свои санкции. Проще всего будет поставить запрос в заголовок страницы, а в тексте его выделить, например, жирным шрифтом.

Вернёмся к мета данным. Мета данные представляют собой описание, заголовок и ключевые слова, которые прописываются непосредственно в коде каждой страницы. Буквально каждая профессиональная панель управления сайтом должна давать возможность установки требуемых мета данных. Если же эта возможность вам недоступна – стоит переговорить с разработчиком сайта по поводу его компетентности. Одним из наиболее важных нюансов поисковой оптимизации является указание релевантных мета данных.

Стоит помнить, что указывать огромное количество ключевых слов на одной странице просто глупо. Лучше ограничиться 4-5 вхождениями. Кроме того, не стоит на всех страницах сайта ставить одни и те же ключевые слова. Если речь пойдёт об интернет-магазине, разумным станет указание категорий товара в мета данных страницы.

Разумно использование перекрёстных ссылок на сайте. Однако, в данном моменте есть небольшой нюанс: не ставьте ссылки вида «читать дальше», «смотреть тут» и тому подобные. Лучше сделать текст гиперссылки понятным, чтобы пользователь заранее знал, что он увидит, пройдя по ней.

Также для продвижения сайта стоит всеми силами попытаться заработать внешние ссылки, то есть ссылки, которые будут с другого сайта перенаправлять посетителей на ваш. Если у вас есть друзья, чьи сайты поисковая система уже высоко оценила, то попросите их разместить в их контенте ссылку на ваш сайт. Поисковая система при следующей проверке сама обнаружит эти ссылки и бот перейдёт по ним, в очередной раз проанализировав ваш сайт. Бот способен определить, что ваш сайт хорош, если на него будут ссылаться более авторитетные источники. Если же у вас таких друзей пока ещё нет, в интернете существуют специальные биржи ссылок, на которых внешние ссылки можно будет попросту купить. Такой способ, к сожалению, не приветствуется, так что об его использовании не стоит афишировать открыто. На данный момент такие ссылки любит поисковик Google, а вот у Яндекса уже другие алгоритмы.

Поисковая оптимизация может начаться уже непосредственно на этапе выбора собственного домена. Разумным будет остановить свой выбор на названии, которое будет содержать ключевой запрос. Возможно, вам часто придётся диктовать имя домена, так что усложнять его без меры также не стоит. Стоит также учитывать некоторые особенности законодательства разных стран. К примеру, для домена .ua вам потребуется зарегистрировать собственную торговую марку.

Сами по себе поисковые системы существа несколько параноидальные, если можно так выразиться. Они всегда с некоторой долей подозрительности относятся к новым сайтам. Не стоит ждать, что даже самый оптимизированный сайт появится на первых строчках выдачи через день после его создания. На такой процесс может уйти гораздо больше времени, вплоть до полугода. Если ваш сайт будет очень быстро набирать всё больше внешних ссылок, это также будет выглядеть крайне подозрительно. За такое поведение разработчика, его сайт может заработать и временный бан, после которого он будет вовсе исключён из поисковой выдачи. Так что к этому вопросу надо подходить со всей возможной осторожностью.

В теории поисковой оптимизации часто встречаются такие понятия, как низко- и высокочастотные ключевые запросы. Разница в них состоит в том, что первые достаточно редко используются, в отличие от вторых. При должном усердии вы самостоятельно сможете продвинуть низкочастотный запрос за несколько месяцев. Пример высокочастотных запросов — мебель, автомобили, квартиры и т. п.. Начинающим оптимизаторам с такими запросами лучше будет не связываться. Если же вас всё же интересует вопрос продвижения таких сайтов, то тут вам никакие подсказки не помогут. Лучшим выбором будет заказ на продвижение к одному из профессионалов в данной области. Конечно, это вам обойдётся, как говориться «в копеечку», а времени на продвижение потребуется значительно больше, чем в случае низкочастотных. Стоимость на подобные услуги колеблется в большом диапазоне, и зависит от множества факторов, включая сезонность, конкуренцию и прочие подобные.

Алгоритмы, по которым поисковая система осуществляет свою работу, постоянно меняются, что вызвано как раз деятельностью оптимизаторов. Как следствие, им тоже приходится часто менять свои методы. Так что, далеко не факт, что эта статья останется актуальной уже через пару лет. Однако, что всегда останется неизменным, так это стремление создать сайт с наиболее уникальным контентом, ориентированным на пользователя. Этот совет не потеряет своей актуальности никогда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
"Олеля"- женский бизнес-журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: